У нас праздник, у вас — скидки!0 дней 00:00:00Учиться выгодно
Партнёры Академика Pro
  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 72 часа
  • 3 600

Онлайн-бизнес: навигатор по электронной коммерции

Вы до курса: знаете, что в интернете можно что-то купить. Вы после курса: понимаете, как вести бизнес онлайн. Эксперт — практикующий менеджер IT-сервисов и проектов — не просто объяснит, как управлять интернет-магазинами. Курс охватывает темы от выбора платёжных систем и SEO-оптимизации до защиты от кибератак и использования искусственного интеллекта. Кроме этого, вы научитесь разбираться в необходимых законах и узнаете всё о работе маркетплейсов на примере Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета». Просто посмотрите содержание: не курс, а золото.

  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 72 часа
  • 3 600
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Понимать основные концепции и принципы электронной коммерции

  • Анализировать модели электронной коммерции, конкурентную среду и тренды

  • Разрабатывать стратегии электронной коммерции

  • Развивать критическое мышление и принимать информированные решения

Содержание курса

Курс состоит из 7 модулей, в которых есть видео, дополнительные материалы, практические задания и тесты для самопроверки. В конце вас ждёт итоговый тест.

  • 1 курс
  • 7 модулей
  • 7 тем
  • 72 часа
  • Введение в электронную коммерцию

    Вы познакомитесь с эволюцией электронной коммерции: от первых шагов в 1960-х годах до современных тенденций. Обсудим, как менялись поведение потребителей, технологии и влияние крупных платформ на глобальный и российский рынки.

    Разберём особенности четырёх основных видов современной электронной коммерции: B2C, B2B, B2G и C2C.

    Наконец, сконцентрируемся на современных технологиях, от платформ и платёжных сервисов до новых трендов, таких как использование дополненной и виртуальной реальности.

    • История электронной коммерции
    • Виды электронной коммерции
    • Технологии электронной коммерции
  • Создание и развитие интернет-магазина

    Вы изучите разные типы платформ, включая открытый исходный код, готовые решения и zeroсode-платформы. Узнаете, как создавать дизайн интернет-магазина по алгоритму: планирование, визуальный дизайн и проектирование пользовательского опыта. 

    Мы расскажем, как оптимизировать интернет-магазин для поисковых систем и продвигать его, используя рекламу.

    • Выбор платформы для интернет-магазина
    • Создание дизайна интернет-магазина
    • Оптимизация интернет-магазина для поисковых систем
    • Реклама и продвижение интернет-магазина
  • Процессы продаж и оплаты в электронной коммерции

    Сначала пройдёмся по процессу оформления заказа, от добавления товаров в корзину до сбора обратной связи от клиентов.

    После этого сфокусируемся на способах оплаты, включая методы для физических и юридических лиц. Детально рассмотрим особенности каждого метода, критерии выбора платёжных сервисов, важность обеспечения безопасности платёжных данных.

    Во второй части модуля вы узнаете, как управлять доставкой и логистикой и как работать с возвратами.

    • Оформление заказа и его обработка
    • Платёжные системы и их использование
    • Управление доставкой и логистикой
    • Обработка возвратов и отмены заказов
  • Интернет-маркетинг и аналитика в электронной коммерции

    Начнём с основных методов интернет-маркетинга, среди которых поисковая оптимизация, контекстная реклама, соцсети, имейл-маркетинг и инфлюенс-маркетинг.

    Расскажем, как выбрать и настроить систему аналитики, чтобы оптимизировать бизнес-процессы. Поговорим о том, как анализировать данные и сегментировать пользователей. А ещё объясним, почему важно проводить сквозную аналитику, и покажем конкретные примеры.

    В конце модуля вы познакомитесь с тестированием и узнаете, как улучшить конверсию в интернет-магазине. Мы опишем этапы клиентского пути, метрики анализа конверсии, методы оптимизации пользовательского опыта. Вы получите готовые рекомендации по проведению A/B-тестирования.

    • Основные методы интернет-маркетинга в электронной коммерции
    • Анализ данных и использование аналитики для улучшения бизнес-процессов
    • Примеры использования аналитики в электронной коммерции
    • Тестирование и улучшение конверсии интернет-магазина

Автор курса

  • Анатолий Говоров

    Анатолий Говоров

    Директор Фонда поддержки образовательных разработок и технологий, эксперт Московской школы управления «Сколково»

    Менеджер IT-сервисов и проектов. Эксперт в области использования информационных технологий в обучении (EdTech).

Сертификат от БФУ

Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.