Честные скидки до 60%0 дней 00:00:00Выбрать курс
Партнёры Академика Pro
% Осталось ещё0 дней 00:00:00
  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 30 часов
− 60%
  • 1 596
  • / 3 990

Торговая политика и обеспечение интересов бизнеса

Получите компетенции для эффективной коммерческой деятельности на внешнем рынке с помощью современных ИКТ и исследовательских методов.

  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 30 часов
− 60%
  • 1 596
  • / 3 990
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Понимать особенности системы экспортной поддержки в отдельных регионах и странах

  • Оценивать международные источники и программы для управления бизнесом за рубежом

  • Применять современные технологии управления в сфере международного бизнеса

Содержание курса

Курс состоит из 8 модулей. В каждом модуле есть видео, дополнительные материалы (конспекты, списки литературы), задания и тесты для проверки знаний.

  • 8 модулей
  • 8 тем
  • 30 часов
  • Основы торговой политики и её роль в продвижении интересов национального бизнеса

    Начнём с базовых понятий и истории. Разберёмся в терминах: таможенный тариф, квотирование, контингентирование. Поговорим о новой функции государства — глобальном предпринимательстве, о приоритетах России в международной торговле и о государственных программах поддержки. Вы узнаете, как торговая политика развивает мировое сообщество и почему внимание бизнес-структур всего мира сосредоточено на африканском континенте.

    • Эволюция торговой политики.
    • Цели, задачи торговой политики, факторы формирования.
    • Инструменты торговой политики.
    • Актуальные проблемы торговой политики России.
    • Цели бизнеса в области внешнеэкономической деятельности на современном этапе.
    • Долгосрочные интересы бизнеса в области внешнеэкономической деятельности на современном этапе.
  • Место и роль международных экономических и финансовых организаций в формировании торговой политики

    Модуль расскажет о том, как международные организации влияют на мировую экономику и торговую политику. Мы разберёмся, как Всемирная таможенная организация регулирует ВТО. Рассмотрим проблемы охраны прав на изобретения. Вы узнаете, чем занимаются международный совет по зерну, международная организация по какао и даже международный консультативный комитет по хлопку!

    • Характеристика международных экономических и финансовых организаций, участвующих в формировании торговой политики.
    • Торговая политика в области международной торговли и интересы бизнеса.
    • Определение и оценка факторов, влияющих на выбор способов ведения бизнеса с учётом стандартов ВТО.
    • Меры государственной поддержки компаний и правила ВТО.
    • Вызовы, стоящие перед ВТО, и возможности их минимизации.
    • Практическое задание.
  • Региональные торговые соглашения как выражение интересов стран и предпринимателей

    Рассмотрим две противоположные позиции: сторонников и противников региональных торговых соглашений. Расскажем о последних трендах либерализации торговли и инвестиций. Вы узнаете, почему страны объединяются в союзы и в чём важность мегарегионального соглашения под названием Транстихоокеанское партнёрство.

    • Региональные торговые соглашения (РТС) в качестве инструмента регулирования торговли.
    • Основные тенденции формирования РТС.
    • Соответствие РТС правилам ВТО.
    • Мегарегиональные торговые соглашения: особенности и перспективы.
  • Особенности и принципы формирования торговой политики в отдельных странах

    Что ждёт международную торговую практику в ближайшее время? В какой системе права законы не на первом месте? К чему привела конкуренция между Европой и Северной Америкой в начале XX века? Мы ответим на эти вопросы и раскроем особенности торговой политики разных стран. Вы разберётесь в сути конфликта интересов, когда сталкиваются группы из миллионов человек, среди которых есть элита — группы давления.

    • Законодательство зарубежных стран в сфере торговой политики.
    • Формирование торговой политики:
      • в странах ЕС,
      • США,
      • Японии,
      • КНР.
    • Конфликт интересов предприятий и различных групп интересов как движущая сила формирования торговой политики.
    • Практическое задание.

Автор курса

  • Наталья Орлова

    Наталья Орлова

    Кандидат экономических наук, доцент Департамента мировой экономики и международного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ

Сертификат от Финуниверситет

Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.