% Осталось ещё0 дней 00:00:00
- Для всех
- С сертификатом
- На русском языке
- 16 часов
- 9 600₽
Чему вы научитесь
Использовать основные принципы анализа микроэкономического равновесия
Решать экономические задачи, строить модели функционирования экономики и её агентов
Понимать принципы функционирования рынка и фирмы
Владеть терминологией экономических дисциплин и представлять её в графической форме
Содержание курса
Курс состоит из 5 модулей. Каждый модуль содержит видео и материалы для самостоятельного изучения. Вас ждёт 6 тестов для самопроверки.
- 5 модулей
- 5 тем
- 16 часов
- Предмет и метод экономической теории. Основные черты микро- и макроанализа
- Редкость и проблема выбора в процессе хозяйственной деятельности.
- Основные экономические проблемы: что, как и для кого производить.
- Рациональное экономическое поведение.
- Микро- и макроэкономика.
- Позитивный и нормативный анализ.
- Научные абстракции и модели.
- Важнейшие принципы и допущения: «при прочих равных условиях», проблемы причины и следствия, части и целого (ошибка композиции).
- Закон редкости и необходимость технологического выбора.
- Кривая трансформации.
- Общая характеристика рынка: спрос, предложение, равновесие
- Понятие рынка и условия его возникновения.
- Понятие трансакционных издержек.
- Деньги и сокращение трансакционных издержек.
- Спрос, предложение, конкуренция.
- Выражение функций спроса и предложения при помощи формулы.
- Кривые спроса и предложения, факторы смещения кривых.
- Равновесие на рынке, равновесная цена и равновесный объём.
- Случаи отсутствия равновесия.
- Эластичность спроса и эластичность предложения
- Эластичность спроса: по цене, по доходу, перекрёстная.
- Факторы эластичности спроса.
- Эластичность предложения и факторы, её определяющие.
- Анализ стабильности рыночного равновесия в зависимости от эластичности.
- Паутинообразная модель.
- Поведение фирмы в различных рыночных структурах
- Основные модели рыночных структур.
- Модель совершенной конкуренции и её характеристики.
- Власть над ценой со стороны производителя.
- Отличие «ценоискателя» от «ценополучателя».
- Открытая, закрытая и естественная монополия.
- Барьеры при вступлении в отрасль.
- Индекс Герфиндаля как измеритель монопольной власти.
- Последствия монополизации.
- Олигополия: виды, жёсткость цены.
- Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта.
- Монопсония.
Сертификат от МГИМО
Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.