У нас праздник, у вас — скидки!0 дней 00:00:00Учиться выгодно
Партнёры Академика Pro
% Осталось ещё0 дней 00:00:00
ProProВсе материалы курса доступны по подписке Академика Pro
  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 16 часов
− 30%
  • 6 720
  • / 9 600
Условия подписки

Микроэкономика: вводный курс

Сформируйте целостное представление о том, как микроэкономика влияет на бизнес. Научитесь анализировать рынок и определять поведение фирмы в рыночных структурах.

  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 16 часов
− 30%
  • 6 720
  • / 9 600
Условия подписки
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Использовать основные принципы анализа микроэкономического равновесия

  • Решать экономические задачи, строить модели функционирования экономики и её агентов

  • Понимать принципы функционирования рынка и фирмы

  • Владеть терминологией экономических дисциплин и представлять её в графической форме

Содержание курса

Курс состоит из 5 модулей. Каждый модуль содержит видео и материалы для самостоятельного изучения. Вас ждёт 6 тестов для самопроверки.

  • 5 модулей
  • 5 тем
  • 16 часов
  • Предмет и метод экономической теории. Основные черты микро- и макроанализа
    • Редкость и проблема выбора в процессе хозяйственной деятельности.
    • Основные экономические проблемы: что, как и для кого производить.
    • Рациональное экономическое поведение.
    • Микро- и макроэкономика.
    • Позитивный и нормативный анализ.
    • Научные абстракции и модели.
    • Важнейшие принципы и допущения: «при прочих равных условиях», проблемы причины и следствия, части и целого (ошибка композиции).
    • Закон редкости и необходимость технологического выбора.
    • Кривая трансформации.
  • Общая характеристика рынка: спрос, предложение, равновесие
    • Понятие рынка и условия его возникновения.
    • Понятие трансакционных издержек.
    • Деньги и сокращение трансакционных издержек.
    • Спрос, предложение, конкуренция.
    • Выражение функций спроса и предложения при помощи формулы.
    • Кривые спроса и предложения, факторы смещения кривых.
    • Равновесие на рынке, равновесная цена и равновесный объём.
    • Случаи отсутствия равновесия.
  • Эластичность спроса и эластичность предложения
    • Эластичность спроса: по цене, по доходу, перекрёстная.
    • Факторы эластичности спроса.
    • Эластичность предложения и факторы, её определяющие.
    • Анализ стабильности рыночного равновесия в зависимости от эластичности.
    • Паутинообразная модель.
  • Поведение фирмы в различных рыночных структурах
    • Основные модели рыночных структур.
    • Модель совершенной конкуренции и её характеристики.
    • Власть над ценой со стороны производителя.
    • Отличие «ценоискателя» от «ценополучателя».
    • Открытая, закрытая и естественная монополия.
    • Барьеры при вступлении в отрасль.
    • Индекс Герфиндаля как измеритель монопольной власти.
    • Последствия монополизации.
    • Олигополия: виды, жёсткость цены.
    • Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта.
    • Монопсония.

Автор курса

  • Ирина Стрелец

    Ирина Стрелец

    Доктор экономических наук, профессор МГИМО

Сертификат от МГИМО

Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.