- Для всех
- На русском языке
- 40 часов
- Бесплатно
Чему вы научитесь
Анализировать потребности целевой аудитории при создании образовательной программы
Разрабатывать куррикулумы любой направленности
Использовать современные методики проектирования
Интегрировать образовательные программы в учебный процесс
Актуализировать программы, применяя новейшие цифровые технологии
Трейлер курса
Содержание курса
Курс состоит из 9 модулей. В каждом модуле есть видео, дополнительные материалы и тесты для самопроверки.
- 9 модулей
- 9 тем
- 40 часов
- Тренды
Мы рассмотрим вопросы проектирования рабочих программ — куррикулумов. Вы поймёте, какие глобальные тренды повлияли на подходы в современном образовании. Узнаете, как выстраивают образовательные программы в чартерных школах США — Summit School. Также мы поговорим о том, как изменилось онлайн-образование за последние несколько лет и что ожидает его в будущем.
- Концепции изменения образования.
- Деакадемизация образования.
- Summit School.
- Развитие онлайн-образования.
- Модели управления содержанием образования
Модели — это основа системы регулирования и проектирования образования. Мы подробно рассмотрим три из них: линейную, матричную и формальную. Вы узнаете, какая модель сосредоточена на компетенциях, а какая — ориентируется на результат. Познакомитесь с моделью, которая опирается на учебный контент и на то, как он должен быть представлен студентам. Изучите отличия между подходами Финляндии и Великобритании.
- Описание модели регулирования.
- Линейная модель.
- Матричная модель.
- Формальная модель.
- Институты содержания образования в России: генезис и контексты
Когда мы проектируем образовательные результаты, важно понимать не только структуру программы, но и устройство политики образования в целом. В этом модуле вы узнаете, как регулируется содержание образования, как возникла система регулирования в России и как она функционирует.
- Что такое содержание образования.
- Возникновение куррикулума. Первый ФГОС России.
- Содержание образования во второй половине XIX века.
- Содержание образования в первой половине XX века.
- Содержание образования в XXI веке.
- Основания цифровой дидактики
Новые технологии постоянно появляются и влияют на нашу жизнь. Как при этом меняется дидактика — наука об обучении? Мы рассмотрим принципы классической дидактики и её сочетание с технологиями. Поговорим о том, насколько применима «новая» цифровая дидактика и может ли она помочь учителю.
- Основания появления цифровой дидактики.
- Принципы дидактики Яна Амоса Коменского.
- Феномен цифровой дидактики.
- Концепция «больших идей».