Открываем 100+ курсов на неделю за 1 ₽Узнать больше
Партнёры Академика Pro
  • Для всех
  • На русском языке
  • 40 часов
  • Бесплатно
Условия акции

Современные педагогические технологии инклюзивного образования

Освойте современные технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот курс поможет вам развить профессиональные компетенции и стать экспертом, способным создавать вдохновляющую и поддерживающую образовательную среду для всех детей!

  • Для всех
  • На русском языке
  • 40 часов
  • Бесплатно
Условия акции
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Создавать инклюзивную образовательную среду

  • Организовывать работу с детьми, включая тех, кто находится в «группе риска»

  • Адаптировать учебные материалы для обучающихся с ОВЗ

  • Использовать методы обучения, которые помогают детям с ОВЗ лучше усваивать учебный материал

  • Оказывать психолого-педагогическую поддержку

  • Эффективно взаимодействовать с родителями

Содержание курса

Курс адресован студентам, начинающим специалистам, педагогам и психологам образовательных организаций. Будет полезен администрации, родителям и всем интересующимся инклюзией. Курс состоит из 10 модулей, в которых есть видео для самостоятельного изучения. В конце вас ждёт итоговый тест.

  • 10 модулей
  • 10 тем
  • 40 часов
  • Особые образовательные потребности как основа организации инклюзивного и специального образования

    Особые образовательные потребности — относительно новое понятие, которое уже широко используется в нормативных документах. Когда мы создаём специальные образовательные условия, важно понимать особые образовательные потребности обучающихся.

    В этом модуле вы познакомитесь со структурой особых образовательных потребностей (ООП): их уровнями и сложной иерархической системой.

    • Что такое особые образовательные потребности (ООП)
    • Структура ООП
    • Характеристика ООП
    • Компоненты ООП
    • Общие и конкретные условия образования для детей с ОВЗ
  • Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ

    Создавать специальные условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) важно как в дифференцированном, так и в инклюзивном образовании.

    Мы расскажем, как это осуществляется в разных образовательных учреждениях, и подробно остановимся на принципах образования детей с ОВЗ.

    • Система образования лиц с ОВЗ
    • Принципы образования детей с ОВЗ
    • Профессиональная компетентность педагога инклюзивного образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

    Психолого-педагогическое сопровождение — новая образовательная технология, которая помогает детям с особыми образовательными потребностями (ООП) успешно адаптироваться в учебной среде. Она направлена на создание условий для реализации потенциальных возможностей ребёнка и саморазвития его семьи.

    Вы изучите основные направления и этапы работы службы психолого-педагогического сопровождения и разберётесь в функциях психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях.

    • Теоретические основания психолого-педагогического сопровождения
    • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы психолого-педагогического сопровождения
    • Направления деятельности службы психолого-педагогического сопровождения
    • Этапы деятельности службы психолого-педагогического сопровождения
    • Проблемы деятельности служб психолого-педагогического сопровождения
    • Психолого-педагогический консилиум образовательной организации
  • Родители как активные участники построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка с ОВЗ

    В современном образовании родители — активные участники педагогического процесса. Они выбирают, в каком учреждении и в какой форме их ребёнок будет получать образование, участвуют в создании индивидуального образовательного маршрута.

    В этом модуле мы поговорим о том, как взаимодействовать с родительским сообществом. Обсудим, как формировать у родителей компетентность для принятия правильных образовательных решений. Разберёмся в том, что значит выражение «Родитель — равноправный участник образовательного процесса», и рассмотрим практики взаимодействия с родителями.

    • Модели взаимодействия с родителями детей с ОВЗ
    • Полномочия родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
    • Абилитационная компетентность родителей
    • Родитель как член междисциплинарной команды специалистов
    • Роль родительского сообщества в изменении политики и практики образования лиц с ОВЗ и инвалидностью

Авторы курса

  • Тамара Богданова

    Тамара Богданова

    Доктор психологических наук, профессор

    Автор учебников «Педагогика инклюзивного образования» (в соавторстве), «Инклюзивное обучение лиц с сенсорными нарушениями».

  • Ирина Яковлева

    Ирина Яковлева

    Доктор педагогических наук, профессор

    Эксперт по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Автор учебника «Психология и педагогика детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».