- Для всех
- На русском языке
- 40 часов
- Бесплатно
Современные педагогические технологии инклюзивного образования
Освойте современные технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот курс поможет вам развить профессиональные компетенции и стать экспертом, способным создавать вдохновляющую и поддерживающую образовательную среду для всех детей!
Чему вы научитесь
Создавать инклюзивную образовательную среду
Организовывать работу с детьми, включая тех, кто находится в «группе риска»
Адаптировать учебные материалы для обучающихся с ОВЗ
Использовать методы обучения, которые помогают детям с ОВЗ лучше усваивать учебный материал
Оказывать психолого-педагогическую поддержку
Эффективно взаимодействовать с родителями
Содержание курса
Курс адресован студентам, начинающим специалистам, педагогам и психологам образовательных организаций. Будет полезен администрации, родителям и всем интересующимся инклюзией. Курс состоит из 10 модулей, в которых есть видео для самостоятельного изучения. В конце вас ждёт итоговый тест.
- 10 модулей
- 10 тем
- 40 часов
- Особые образовательные потребности как основа организации инклюзивного и специального образования
Особые образовательные потребности — относительно новое понятие, которое уже широко используется в нормативных документах. Когда мы создаём специальные образовательные условия, важно понимать особые образовательные потребности обучающихся.
В этом модуле вы познакомитесь со структурой особых образовательных потребностей (ООП): их уровнями и сложной иерархической системой.
- Что такое особые образовательные потребности (ООП)
- Структура ООП
- Характеристика ООП
- Компоненты ООП
- Общие и конкретные условия образования для детей с ОВЗ
- Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ
Создавать специальные условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) важно как в дифференцированном, так и в инклюзивном образовании.
Мы расскажем, как это осуществляется в разных образовательных учреждениях, и подробно остановимся на принципах образования детей с ОВЗ.
- Система образования лиц с ОВЗ
- Принципы образования детей с ОВЗ
- Профессиональная компетентность педагога инклюзивного образования
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве
Психолого-педагогическое сопровождение — новая образовательная технология, которая помогает детям с особыми образовательными потребностями (ООП) успешно адаптироваться в учебной среде. Она направлена на создание условий для реализации потенциальных возможностей ребёнка и саморазвития его семьи.
Вы изучите основные направления и этапы работы службы психолого-педагогического сопровождения и разберётесь в функциях психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях.
- Теоретические основания психолого-педагогического сопровождения
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы психолого-педагогического сопровождения
- Направления деятельности службы психолого-педагогического сопровождения
- Этапы деятельности службы психолого-педагогического сопровождения
- Проблемы деятельности служб психолого-педагогического сопровождения
- Психолого-педагогический консилиум образовательной организации
- Родители как активные участники построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка с ОВЗ
В современном образовании родители — активные участники педагогического процесса. Они выбирают, в каком учреждении и в какой форме их ребёнок будет получать образование, участвуют в создании индивидуального образовательного маршрута.
В этом модуле мы поговорим о том, как взаимодействовать с родительским сообществом. Обсудим, как формировать у родителей компетентность для принятия правильных образовательных решений. Разберёмся в том, что значит выражение «Родитель — равноправный участник образовательного процесса», и рассмотрим практики взаимодействия с родителями.
- Модели взаимодействия с родителями детей с ОВЗ
- Полномочия родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
- Абилитационная компетентность родителей
- Родитель как член междисциплинарной команды специалистов
- Роль родительского сообщества в изменении политики и практики образования лиц с ОВЗ и инвалидностью