Открываем 110+ курсов на неделю за 1 ₽Узнать больше
Партнёры Академика Pro
ProProВсе материалы курса доступны по подписке Академика Pro
  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 36 часов
  • 700
Условия подписки

Современные тенденции инклюзивного образования в вузе

Как сделать высшее образование доступным для людей с ограниченными возможностями? Как создать безбарьерную поддерживающую среду, в которой любой человек сможет комфортно учиться? В этом курсе вы познакомитесь с современными подходами, которые помогут эффективно решить эти задачи. Эксперты расскажут, как эффективно работать со студентами с особенностями здоровья, такими как аутизм, проблемы со зрением и двигательные нарушения. Вы узнаете, как инклюзивное образование регулируется законом и какие ресурсы нужны для его организации в вузе. Курс подходит всем, кто интересуется темой инклюзии и следит за трендами в образовании.

  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 36 часов
  • 700
Условия подписки
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Разбираться в законах и правилах, которые регулируют инклюзивное образование в вузах, и применять их в работе

  • Различать первичные и вторичные дефекты и понимать их влияние на развитие личности человека

  • Лучше понимать особенности людей с ОВЗ, такими как аутизм, проблемы со зрением и двигательные нарушения

  • Выбирать методы и средства обучения, которые подходят студентам с особыми потребностями

  • Применять онлайн-обучение для студентов с ОВЗ

  • Создавать комфортную, безбарьерную, поддерживающую среду для всех студентов

Содержание курса

Курс состоит из 5 модулей, в которых есть видео, дополнительные материалы и тесты для самопроверки. В конце вас ждёт итоговый тест.

  • 1 курс
  • 5 модулей
  • 5 тем
  • 36 часов
  • Инклюзивное образование в вузе: ключевые понятия, нормативные требования, ресурсы

    В этом модуле мы поговорим о том, что такое инклюзивное образование и как оно регулируется законами. 

    Разберём понятия «обучающийся с ОВЗ» (с ограниченными возможностями здоровья) и «инвалид», чтобы понять, чем они отличаются и как это влияет на обучение. Вы узнаете, какие ресурсы и условия нужны, чтобы создать безбарьерную среду и сделать процесс обучения удобным и эффективным для каждого.

  • Особенности обучения студентов с расстройствами аутистического спектра

    Мы подробно изучим расстройства аутистического спектра (РАС), их диагностику и классификацию. Вы узнаете, как эти расстройства проявляются у взрослых людей, и научитесь правильно взаимодействовать с ними, чтобы создать поддерживающую и эффективную образовательную среду.

  • Специальные условия инклюзивного образования обучающихся с депривацией зрения в вузе

    Третий модуль познакомит вас с основными психологическими и педагогическими особенностями студентов с нарушениями зрения. Вы узнаете, что такое депривация зрения и как она влияет на восприятие учебного материала.

    Также мы подробно рассмотрим состояние зрительных функций и обсудим, как правильно взаимодействовать со студентами, у которых есть проблемы со зрением.

  • Особенности обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Остановимся на потребностях людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Поговорим о том, как правильно организовать их рабочее пространство. 

    Также вы получите практические рекомендации по методам и приёмам, которые помогут студентам успешно осваивать разные учебные дисциплины.

Авторы курса

  • Наталья Старовойт

    Наталья Старовойт

    Доцент института образования БФУ им. И. Канта

    Кандидат педагогических наук

  • Александра Ларина

    Александра Ларина

    Доцент института образования БФУ им. И. Канта

    Кандидат педагогических наук

Сертификат от БФУ

Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.