Празднуем май! До -60% на полезные курсы0 дней 00:00:00Выбрать курс
Партнёры Академика Pro
Осталось ещё0 дней 00:00:00
  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 60 часов
− 20%
  • 3 192
  • / 3 990

Современный стратегический анализ

Узнайте, как применять богатый инструментарий стратегического анализа организаций и их динамического окружения. Научитесь вырабатывать, анализировать, оценивать и выбирать наиболее эффективные, социально значимые и системно устойчивые стратегические альтернативы.

  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 60 часов
− 20%
  • 3 192
  • / 3 990
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Применять методы стратегического анализа при решении профессиональных задач, в том числе в условиях неопределённости

  • Принимать стратегические управленческие решения, связанные с эффективным использованием человеческих, материальных и финансовых ресурсов

  • Владеть методами стратегического анализа, методами экономико-статистического анализа, навыками применения математических методов

  • Пользоваться современным инструментарием стратегического анализа для разработки корпоративной стратегии и программы организационного развития

  • Разбираться в основах стратегического анализа и планирования, разработки корпоративной стратегии; ситуационного, процессного, количественного подходов к проведению стратегического анализа

Содержание курса

Курс посвящён практическому освоению инструментария внешнего и внутреннего окружения современных организаций, выработке, анализу и оценке альтернатив стратегического поведения организаций, направленного на повышение обоснованности, эффективности и социальной значимости стратегических решений, принимаемых руководителями различного уровня. Программа курса строится на рассмотрении реальных кейсов из практики российских компаний. В нескольких модулях будет использоваться игровая ситуация. Отдельные видео созданы в виде дискуссий с представителями бизнес-сообщества, а также в виде беседы со слушателем. Изучение системного мышления будет дополнено освоением программного средства по системной динамике. Курс состоит из 10 модулей. Каждый модуль содержит видео, дополнительные материалы, тесты и задания для самопроверки.

  • 10 модулей
  • 10 тем
  • 60 часов
  • Стратегический анализ в системе стратегического менеджмента
    • Стратегический анализ в развитии мебельной компании. Представление кейса.
    • Стратегический анализ в развитии мебельной компании. Обсуждение кейса.
    • Место стратегического анализа в системе стратегического менеджмента.
    • Место стратегического анализа в управлении современной организацией. Интервью с Chirag Pathak.
    • Место стратегического анализа в управлении современной организацией. Интервью с Виталием Шмалеюнком.
    • Место стратегического анализа в управлении современной организацией. Интервью с Олегом Морозовым.
    • Место стратегического анализа в управлении современной организацией. Итоги и перспективы.
  • Предварительный ситуационный анализ
    • Предварительный ситуационный анализ.
    • Инструменты предварительного ситуационного анализа. Схемы бизнес-моделей.
    • Инструменты предварительного ситуационного анализа. Бизнес-модель Остервальдера — Пинье.
    • Инструменты предварительного ситуационного анализа. Анализ стратегических намерений.
    • Инструменты предварительного ситуационного анализа. Функциональная схема и схема участников ситуации.
    • Инструменты структуризации поля проблем и возможностей.
    • Определение приоритетов в пространстве проблем и возможностей.
    • Предварительный ситуационный анализ. Практикум.
  • Внешний стратегический анализ
    • Внешний стратегический анализ: компания в её окружении.
    • Множественная трансформация автомобильной отрасли.
    • Общий анализ рынка.
    • Общий анализ рынка. Предварительная интерпретация.
    • Обобщение анализа рынка и PESTEL-анализ.
    • Анализ сил конкуренции (и не только).
    • Карта стратегических групп и конкурентный профиль.
    • Практика стратегического анализа.
  • Внутренний стратегический анализ
    • Внутренний стратегический анализ: операции, ресурсы, компетенции.
    • Внутренний стратегический анализ: эволюция «Борка».
    • Цепочка создания ценности.
    • Сравнительный анализ ресурсов и компетенций.
    • VRIO-анализ.
    • Динамические организационные способности: теория.
    • Динамические организационные способности: практика.

Автор курса

  • Сергей Титов

    Сергей Титов

    Кандидат экономических наук, МВА

    Доцент Департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ

Сертификат от Финуниверситет

Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.