ProPro
- Для всех
- С сертификатом
- На русском языке
- 25 часов
- 6 000₽
Разработка инновационного продукта
Курс даёт системные и практические знания о поэтапном процессе разработки и вывода на рынок инновационного продукта. В каждом модуле — примеры из опыта действующих высокотехнологичных компаний (Amazon и электронная книга Kindle, Boston Dynamics и др.), а также практические инструменты для использования в вашей работе.
Что вы узнаете
О ранних этапах создания новых продуктов
О том, что происходит на переднем крае инноваций
О рисках, связанных с разработкой продукта для формирующегося рынка
Содержание курса
Курс состоит из 10 модулей. В каждом модуле есть видео, дополнительные материалы и задания для самопроверки.
- 10 модулей
- 10 тем
- 25 часов
- Новый технологический продукт. Что это? Для чего? Как он создаётся?
- Основные темы и содержание курса.
- Сбалансированный продукт — на стыке потребности рынка, технологий, маркетинга, развития бизнеса.
- Процесс создания продукта. Междисциплинарная проектная команда, разрабатывающая продукт.
- Технический и потребительский продукт.
- «Инновационный континуум» продуктов (различные типы продуктов в зависимости от степени инновационности).
- Новый продукт как источник поддержания и развития бизнеса. Основные проблемы создания новых продуктов.
- Методики, подходы и инструменты при создании новых продуктов.
- Разработка и вывод на рынок новых продуктов: поэтапный итерационный процесс. Основные принципы и инструменты реализации
- Итерационный процесс создания нового продукта.
- Параллельное развитие идеи продукта, технической реализации, маркетинговой стратегии, бизнес-модели в ходе процесса создания нового продукта.
- Концепция соответствия «продукт-рынок».
- Спираль процесса создания нового продукта.
- Планирование продукта: идея продукта, анализ ситуации и возможностей, выработка стратегии продукта
- Создание «стратегии продукта» (продукт как источник роста бизнеса).
- Определение «нахождения продукта» в зависимости проработанности технологии, продукта, рынка.
- Новый продукт для нового рынка как источник роста для уже существующих бизнесов.
- Создание нового прорывного продукта на примере электронной книги Kindle.
- Создание продукта «от технологии» (технология ищет рынок).
- Создание продукта «от рынка».
- Экономный/эффективный стартап (итерации и поиск связки «рынок-решение»).
- Создание продукта как поиск в условиях неопределённости рынка, технологии, решения.
- Некоторые общие законы и метапринципы развития технологий и рынков.
- Выявление и уточнение потребностей рынка
- Этап выявления и уточнения потребностей рынка в процессе создания нового продукта.
- Цели, инструменты, приёмы реализации этапа выявления потребности рынка.
- Поиск идей продукта «от человека/пользователя». Подход дизайн-мышления.
- Взаимодействие с пользователями. Проведение глубинных интервью.
- Обработка и интерпретация данных о потребностях рынка. Переформулирование пользовательской задачи/потребности. Построение иерархии потребностей, кластеризация и определение относительной важности потребностей.
- Создание «персон» (типичных пользовательских архетипов).
- Поиск идей развития продуктов на базе опыта взаимодействия пользователей с первыми поколениями нового продукта (на примере браслетов-шагомеров).
- Сегмент «продвинутых пользователей».
- Категория «технических энтузиастов».
Сертификат от МФТИ Физтех
Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.