Открываем 110+ курсов на неделю за 1 ₽Узнать больше
Партнёры Академика Pro
ProProВсе материалы курса доступны по подписке Академика Pro
  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 25 часов
  • 6 000
Условия подписки

Разработка инновационного продукта

Курс даёт системные и практические знания о поэтапном процессе разработки и вывода на рынок инновационного продукта. В каждом модуле — примеры из опыта действующих высокотехнологичных компаний (Amazon и электронная книга Kindle, Boston Dynamics и др.), а также практические инструменты для использования в вашей работе.

  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 25 часов
  • 6 000
Условия подписки
Посмотреть программу

Что вы узнаете

  • О ранних этапах создания новых продуктов

  • О том, что происходит на переднем крае инноваций

  • О рисках, связанных с разработкой продукта для формирующегося рынка

Содержание курса

Курс состоит из 10 модулей. В каждом модуле есть видео, дополнительные материалы и задания для самопроверки.

  • 10 модулей
  • 10 тем
  • 25 часов
  • Новый технологический продукт. Что это? Для чего? Как он создаётся?
    • Основные темы и содержание курса.
    • Сбалансированный продукт — на стыке потребности рынка, технологий, маркетинга, развития бизнеса.
    • Процесс создания продукта. Междисциплинарная проектная команда, разрабатывающая продукт.
    • Технический и потребительский продукт.
    • «Инновационный континуум» продуктов (различные типы продуктов в зависимости от степени инновационности).
    • Новый продукт как источник поддержания и развития бизнеса. Основные проблемы создания новых продуктов.
    • Методики, подходы и инструменты при создании новых продуктов.
  • Разработка и вывод на рынок новых продуктов: поэтапный итерационный процесс. Основные принципы и инструменты реализации
    • Итерационный процесс создания нового продукта.
    • Параллельное развитие идеи продукта, технической реализации, маркетинговой стратегии, бизнес-модели в ходе процесса создания нового продукта.
    • Концепция соответствия «продукт-рынок».
    • Спираль процесса создания нового продукта.
  • Планирование продукта: идея продукта, анализ ситуации и возможностей, выработка стратегии продукта
    • Создание «стратегии продукта» (продукт как источник роста бизнеса).
    • Определение «нахождения продукта» в зависимости проработанности технологии, продукта, рынка.
    • Новый продукт для нового рынка как источник роста для уже существующих бизнесов.
    • Создание нового прорывного продукта на примере электронной книги Kindle.
    • Создание продукта «от технологии» (технология ищет рынок).
    • Создание продукта «от рынка».
    • Экономный/эффективный стартап (итерации и поиск связки «рынок-решение»).
    • Создание продукта как поиск в условиях неопределённости рынка, технологии, решения.
    • Некоторые общие законы и метапринципы развития технологий и рынков.
  • Выявление и уточнение потребностей рынка
    • Этап выявления и уточнения потребностей рынка в процессе создания нового продукта.
    • Цели, инструменты, приёмы реализации этапа выявления потребности рынка.
    • Поиск идей продукта «от человека/пользователя». Подход дизайн-мышления.
    • Взаимодействие с пользователями. Проведение глубинных интервью.
    • Обработка и интерпретация данных о потребностях рынка. Переформулирование пользовательской задачи/потребности. Построение иерархии потребностей, кластеризация и определение относительной важности потребностей.
    • Создание «персон» (типичных пользовательских архетипов).
    • Поиск идей развития продуктов на базе опыта взаимодействия пользователей с первыми поколениями нового продукта (на примере браслетов-шагомеров).
    • Сегмент «продвинутых пользователей».
    • Категория «технических энтузиастов».

Автор курса

  • Алексей Николаев

    Алексей Николаев

    Руководитель программы развития инноваций Intel Россия

    Выпускник физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и программ executive education университета Калифорнии, Беркли (Product Design and Development, программы Стива Бланка по теме Lean Startup). Автор акселерационных программ в сфере разработки нового продукта и технологий быстрого прототипирования. Популяризатор темы «мейкерства», DIY («сделай сам») электроники, «цифровых ремёсел», будущих технологических продуктов и рынков. Ментор hi-tech стартапов, спикер и эксперт технологических и стартап-мероприятий.

Оценка: 5 от студентов курса

Сертификат от МФТИ Физтех

Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.