Открываем 100+ курсов на неделю за 1 ₽Узнать больше
Партнёры Академика Pro
  • Для всех
  • На русском языке
  • 36 часов
  • Бесплатно
Условия акции

Психология: новые тенденции и современные технологии формирования личности

Какие качества помогают вам преодолевать жизненные трудности, а какие мешают? Что сделать для своего душевного комфорта? Ответы на эти и многие другие вопросы о том, как бороться с тревогой, владеть собой, управлять эмоциями, вы найдёте на этом курсе. Познакомитесь с уникальными рисуночными технологиями, которые дадут вам ключ к пониманию вашего внутреннего мира, — проработаете травмы прошлого и освободите потенциал для будущих достижений.

  • Для всех
  • На русском языке
  • 36 часов
  • Бесплатно
Условия акции
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Взаимодействовать с людьми и реализовывать свою роль в команде

  • Воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

  • Управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

  • Использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

  • Проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся

  • Осуществлять организационную деятельность по обеспечению психологического сопровождения процессов обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков

Содержание курса

Курс состоит из 9 модулей. В каждом модуле есть видео, дополнительные материалы и задания. Вас ждёт 10 тестов для самопроверки, включая итоговый.

  • 9 модулей
  • 9 тем
  • 36 часов
  • Выбор стратегии и стиля жизни
    • Что такое личность? Аспекты её научного изучения и формирования. 
    • Понятие «личность» в психологии, её психологическая структура. 
    • Движущие силы развития личности.
    • Биологическое и социальное в личности человека.
    • Направленность как стержневая характеристика личности, характеристика основных компонентов. 
    • Интересы, идеалы, мировоззрение и нравственные ориентиры личности как условия, обеспечивающие целостность, устойчивость и направленность личности.
    • Технологии формирования умений уверенного поведения человека.
  • Ключи от личностного счастья
    • Потребность как источник активности.
    • Структура и особенности потребностей человека, их иерархическое соотношение.
    • Иерархия потребностей по А. Маслоу.
    • Мотивация как проявление потребностей личности. 
    • Психологическая характеристика мотивов: функции, свойства и классификация. 
    • Виды мотивов. 
    • Уровень притязаний и установок личности.
    • Ценностно-смысловая сфера личности, технологии её изучения.
  • «У каждого свой дар!»
    • Психологическая характеристика темперамента и особенности представителей различных темпераментов. 
    • Физиологические основы темперамента. 
    • Тип высшей нервной деятельности и темперамент.
    • Общее понятие о характере, его природе, структуре, содержании и особенностях формирования.
    • Формирование первого впечатления и модели разрешения психологических барьеров взаимодействия.
  • «Новые навыки не падают с неба!»
    • Задатки и способности: основные характеристики и структура, их соотношение и учёт в практике обучения, воспитания, профессиональной деятельности человека.
    • Врождённое и приобретённое в способностях.
    • Что такое деятельность? Психологическая характеристика деятельности, формирование умений и навыков (компетентности) личности. 
    • Психологические особенности и структура действий и деятельности. 
    • Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности.
    • Эффективные приёмы управления человеком функциональными состояниями.

Авторы курса

  • Ирина Коваленко

    Ирина Коваленко

    Старший педагог дополнительного образования Института иностранных языков РУДН
  • Олег Никитин

    Олег Никитин

    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Института иностранных языков РУДН