Открываем 100+ курсов на неделю за 1 ₽Узнать больше
Партнёры Академика Pro
ProProВсе материалы курса доступны по подписке Академика Pro
  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 8 часов
  • 5 000
Условия подписки

Деловые коммуникации

Упустить карьерные возможности? Легко, если не уметь общаться в деловой среде. Узнайте, как убедительно представлять свои идеи, вести переговоры и устанавливать доверительные отношения с коллегами, клиентами и партнёрами. Будьте уверены в своих навыках и достигайте высоких результатов в работе!

  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 8 часов
  • 5 000
Условия подписки
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Доносить свои мысли так, чтобы люди вас понимали

  • Соблюдать правила делового этикета для успешных переговоров и презентаций

  • Эффективно взаимодействовать с партнёрами и клиентами

  • Использовать яркие образы и ассоциации при общении

  • Замечать невербальные сигналы и понимать, как они влияют на взаимоотношения

  • Устанавливать контакт с аудиторией во время публичных выступлений

  • Разрешать конфликты и находить компромиссы

Содержание курса

Курс состоит из 9 модулей. В каждом модуле есть видео, материалы для самостоятельного изучения и глоссарий. Вас ждёт 3 теста для самопроверки и закрепления материала.

  • 9 модулей
  • 9 тем
  • 8 часов
  • Вводная тема

    Начнём с базовых понятий, которые станут основой для дальнейшего изучения. Вы поймёте, что такое коммуникация, как она помогает эффективно передавать и получать информацию.

    Остановимся на правилах деловой коммуникации. Знание этих правил помогает успешно вести деловые переговоры, проводить презентации и управлять командой.

    • Определение, значение и содержание коммуникации, общения и информации. 
    • Цели коммуникации. 
    • Модель коммуникационного процесса ИСКП.
    • Модели коммуникации (модель Аристотеля, Лассуелла, Ю. Воронцова, модель ИСКП).
    • Деловые коммуникации и их особенности.
    • Виды и формы деловой коммуникации.
    • Внешние деловые коммуникации. 
    • Внутренние коммуникации. 
    • Нисходящая коммуникация. 
    • Восходящие коммуникации. 
    • Горизонтальные коммуникации. 
    • Формы деловых коммуникаций (деловая беседа, деловые переговоры, публичная речь, деловое совещание). 
  • Особенности межличностных коммуникаций

    Поговорим об особенностях общения между людьми. Как устроено общение? Что включает в себя структура сообщений и их содержание? Какие навыки и способности нужны для успешного общения? Обсудим эти и другие вопросы.

    • Структура и содержание общения. 
    • Аксиомы межличностной коммуникации.
    • Коммуникативная компетентность в межличностном общении. 
    • Социальная ситуация и её структура.
    • Межличностное пространство.
    • Коммуникативные стили. 
    • Я-концепции. 
    • Доминирование. 
    • Манипуляция. 
  • Вербальная коммуникация: понятие, особенности, формы

    Вербальная коммуникация — это обмен информацией через речь. Разберёмся в основах устного общения. Вы узнаете, как говорить, чтобы быть понятым и вызвать уважение к себе. 

    Также мы уделим внимание образному мышлению. Оно позволяет нам понимать и создавать образы, ассоциации и метафоры, что делает общение более ярким и эффективным. 

    • Основы устного общения. 
    • Формы вербальной коммуникации. 
    • Культура речи. 
    • Особенности вербального общения.
    • Требования к деловой речи. 
    • Вербальные средства коммуникации. 
    • Типы приёма и передачи информации.
    • Образное мышление. 
    • Стили русского литературного языка. 
  • Невербальная коммуникация

    Мы часто не осознаём роль невербальной коммуникации в повседневной жизни. Мимика и жесты передают много информации о наших мыслях и чувствах. Расстояние между людьми во время общения влияет на уровень комфорта. Пройдя этот модуль, вы сможете заметить знаки, которые неосознанно транслируете окружающим. 

    • Сходство и различие вербальной и невербальной коммуникации. 
    • Структура невербальной коммуникации.
    • Мимика и жесты. 
    • Акустическая система отражения невербального поведения человека. 
    • Типы невербальных коммуникаций. 
    • Формы проявления невербальной коммуникации. 
    • Средства невербальной коммуникации.
    • Экстралингвистическая составляющая речи.
    • Дистанции общения. 
    • Виды взглядов и их трактовка. 
    • Невербальные средства повышения делового статуса. 
    • Межнациональные различия невербального общения.

Автор курса

  • Анастасия Матеха

    Анастасия Матеха

    Преподаватель СПбУТУиЭ

Сертификат от СПбУТУиЭ

Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.