Февральские скидки до 70%6 дней 20:40:55Выбрать курс
Партнёры
Осталось ещё
  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 5 часов
− 50%
  • 2 000
  • / 4 000

Этика в медиапространстве

Разберётесь, как работает профессиональная этика в мире медиа. Узнаете о взаимодействии журналиста с обществом, о его нравственной ответственности и правовых аспектах работы с информацией. Поймёте важность источника информации, познакомитесь с методами её получения и проведения журналистских расследований. Курс поможет вам эффективно и этично работать в медиасфере.

  • Для всех
  • С сертификатом
  • На русском языке
  • 5 часов
− 50%
  • 2 000
  • / 4 000
Посмотреть программу

Чему вы научитесь

  • Понимать и применять основные правила этики в медиа

  • Анализировать групповые моральные нормы и этику в медиа

  • Этично, объективно и непредвзято подходить к исследованию информации

Содержание курса

Курс состоит из 5 модулей. В каждом модуле есть видео, материалы для самостоятельного изучения и глоссарий. Вас ждёт 3 теста для самопроверки и закрепления материала.

  • 5 модулей
  • 5 тем
  • 5 часов
  • Профессиональная этика медиасреды как наука и практическая проблема
    • Групповая мораль и этика. 
    • Причины её возникновения и существования.
    • Цели и содержание групповой морали.
    • Социально-историческое содержание групповой морали: кодекс чести дворянина, мещанская мораль, врачебная этика и прочее. 
    • Моральный аспект определённых видов деятельности. 
    • Общее и специфическое в групповой морали как регуляторе деятельности и общения в группе. 
    • Мораль и этика в функционировании общественно значимых групп, специфических групп. 
    • Социально-профессиональные группы как предмет моральных отношений. 
    • Причины, побуждающие общество и группы к специальному, усиленному регулированию этих групп. 
    • Причины внешние и внутренние. 
    • Социальные и профессиональные особенности журналистики как деятельности и как специфической формы всеобщего социально-информационного общения. 
    • Особая социальная значимость журналистики как деятельности и как общественного института.
  • Ключевые понятия курса. О предмете профессиональной этики медиапространства
    • Понятие деонтологии. 
    • Медиаэтика и журналистская этика. 
    • Основные значения понятия профессиональная этика: устоявшиеся традиции словоупотребления. 
    • Профессиональная этика и профессиональная мораль. 
    • Социальные и профессиональные особенности журналистики как деятельности и как специфической формы всеобщего социально-информационного общения.
    • Исходные составляющие профессиональной этики: общественные требования к данному социальному институту, требования, вытекающие из внутренних функциональносущностных свойств журналистики, правила, установившиеся в ходе журналистской практики. 
  • Основные нормы и правила профессионально-этического поведения
    • Понятие профессиональных принципов.
    • Универсальность принципов. 
    • Декларирование основных профессиональных принципов в журналистских кодексах. 
    • Основные принципы профессиональной этики.
    • Нравственная составляющая как необходимый компонент профессионального поведения журналиста. 
    • Требования к журналисту, работающему на предварительном этапе журналистской деятельности — этапе исследования действительности.
  • Профессионально-нравственные отношения в медиасреде
    • Журналист и социальные институты общества.
    • Профессионально-нравственные вопросы взаимоотношений журналиста с обществом.
    • Истина в журналистике. 
    • Право знать и границы гласности. 
    • Статья 58 Закона РФ «О СМИ». 
    • Отношение с потребителем информации — важнейшее среди производственных связей журналиста. 
    • Нравственный смысл отношений «журналист — аудитория». 
    • Факт и комментарий. 
    • Скрытая реклама, созданная журналистами.
    • Истина в журналистике и в PR-службах. 
    • Работа с засекреченной информацией. 
    • Закон «Об информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года. 
    • Закон «О государственной тайне» от 21 июля 1993 года. 
    • Положения о коммерческой тайне.
    • Противоречия в законодательстве.
    • Политический подход в современной российской журналистике.
    • Профессионально-нравственные отношения «журналист — источник информации».
    • Источник информации как объект нравственного отношения репортёра. 
    • Виды источников информации. 
    • Правило двух источников. 
    • Положения о сохранении в тайне информации об источнике информации. 
    • Степень объективности источника информации и способы её проверки. 
    • Допустимые и недопустимые методы получения информации. 
    • Источник информации — человек. 
    • Этические положения при проведении журналистского расследования.
    • Журналист и есть источник информации.
    • Журналистские эксперименты. 
    • Использование метода маски и смены профессии. 
    • Использование скрытой камеры и диктофона.
    • Покупка информации.
    • Профессионально-нравственные отношения: журналист и его герои. 
    • Социальная оценка персонажа.
    • Стереотипизация в оценочном суждении.
    • Нравственный выбор журналиста и социальная оценка персонажа.

Автор курса

  • Анастасия Матеха

    Анастасия Матеха

    Преподаватель СПбУТУиЭ

Сертификат от СПбУТУиЭ

Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.