- Для всех
- С сертификатом
- На русском языке
- 5 часов
- 3 200₽
Сервисология
Как потребность в безопасности влияет на решение купить товар? Как вообще люди принимают решения? Сервисология знает всё о поведении потребителей. А наши эксперты знают, как интересно об этом рассказать. Курс будет полезен всем, кто хочет развиваться в сфере обслуживания клиентов или в маркетинге.
Чему вы научитесь
Лучше понимать клиентов и эффективно выстраивать отношения с ними
Разбираться в потребностях и мотивации потребителей
Адаптировать продукты и услуги под потребности рынка
Трейлер курса
Содержание курса
Курс состоит из 8 модулей. В каждом модуле есть видео, материалы для самостоятельного изучения и глоссарий. Вас ждёт 4 теста для самопроверки и закрепления материала.
- 8 модулей
- 8 тем
- 5 часов
- Сервисология как наука. Введение
Сервисология — это наука о поведении потребителей. Что стоит за этим определением? Подробно остановимся на этом вопросе.
Мы расскажем, что нужно вашим клиентам и как с ними эффективно общаться. Объясним, как улучшить обслуживание и сервисные процессы. Вы узнаете, как экономика влияет на сферу услуг и как развивать культуру обслуживания.
- Основные понятия сервисологии: человек, нужда, потребность, товар, услуга, обслуживание.
- Классификация услуг.
- Философская антропология.
- Комплексный подход к исследованию человека.
- Индивидуальные и групповые характеристики человека как основа запросов человека.
- Сущность человека, его отличительные черты.
- Экономика как сфера удовлетворения потребностей человека.
- Сервис как социально-экономическая деятельность.
- Сервисная культура.
- Потребности и потребительское поведение. Основные аспекты теории потребностей
Когда у человека возникает потребность, он часто принимает решение купить что-то, чтобы её удовлетворить. Например, желание быть уверенным в себе может привести человека в магазин одежды. Когда вы понимаете эту связь, то можете обслуживать клиентов гораздо эффективнее.
В этом модуле вы изучите весь спектр потребностей, начиная с физиологических и заканчивая экзистенциальными.
- Потребности человека и их классификация.
- Теории потребностей.
- Мотивация индивидуального потребления.
- Общая характеристика мотивационно-потребностной сферы человека.
- Потребительские ценности и потребительское поведение.
- Проблема классификации потребностей и мотивов.
- Биологические и социальные потребности.
- Материальные и духовные потребности.
- Индивидуальные и общественные потребности.
- Рутинные и творческие потребности.
- Физиологические потребности.
- Потребность в безопасности.
- Потребность в любви.
- Потребность в уважении.
- Потребность в смысле жизни и самоактуализации.
- Мотивационная структура поведения личности
Поговорим о том, как мотивация влияет на наше поведение. Разберёмся, почему одни мотивы заставляют нас что-то делать, а другие остаются в подсознании. Вы изучите разные причины мотивации, например желание общения, стремление к власти и помощь другим. Узнаете, что происходит, когда наши желания конфликтуют с тем, что хочет общество.
- Мотив, мотивация, мотивационный процесс.
- Мотивационная сфера личности.
- Характеристики мотивационной сферы: широта, гибкость, иерархизированность.
- Основные виды мотивации: мотивация общения, мотивация власти, мотивация помощи, мотивация самосовершенствования, мотивация учебной и профессиональной деятельности.
- Диспозиционная, ситуационная, сознательная и бессознательная мотивации.
- Проблемы противоречий личных и общественных потребностей.
- Политические, социально-культурные, социально-экономические и религиозные противоречия мотивов и мотивации поведения человека.
- Модели принятия потребительских решений
Модуль поможет лучше понять, как люди принимают решения о покупке.
Рассмотрим, чем покупатели отличаются от потребителей. Проанализируем, что влияет на выбор товаров: личностные черты, установки, доход, образ жизни, культура и многое другое.
- Основные подходы к исследованию людей как потребителей.
- Покупатели и потребители.
- Типы личности по потреблению.
- Самосознание потребителя.
- Установки и поведение потребителя.
- Индивидуальные и социальные факторы потребительского выбора.
- Культура и потребительское поведение: влияние культуры и субкультуры на восприятие, антропология в маркетинге субкультуры и потребительские предпочтения.
Сертификат от СПбУТУиЭ
Подтвердит, что вы прошли курс, и усилит ваше портфолио или резюме.